просм.

2012 год. Приобретение основного средства с истекшим сроком амортизации.

Мы приобрели  станок  у  организации,  в акте о приеме-передаче основных средств указано:

1) дата ввода в эксплуатацию 07.1974 г.

2) срок полезного использования 185 мес.

3) фактический срок эксплуатации 425 мес.

4) стоимость приобретения 10 891,00 руб.

5) сумма начисленной амортизации 10 891,00 руб.

Мы купили станок за 79 050,00 руб.

Вопрос:

1) Нужно ли нам начислять амортизацию?

2) Какой указывать срок полезного использования?


Ответы

В соответствии со ст. 258 НК «Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов».

Таким образом, для включения затрат на приобретение станка в расходы, принимаемые в целях налога на прибыль, Вы должны создать акт комиссии с участием инженеров, которая сделает вывод о возможном сроке эксплуатации «с учетом требований техники безопасности». На основании этого акта Вы установите срок амортизации. Другого пути признания затрат законодательство не предусматривает.

ПБУ 6/01 "Учет основных средств" не содержит специальных правил установления СПИ по объектам, бывшим в употреблении, поэтому бухгалтер вправе руководствоваться общими нормами, содержащимися в п. п. 4 и 20 названного документа. Соответственно, сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.

Таким образом, амортизация в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой.

 

15 января 2014, 13:26